четверг, 24 октября 2013 г.

Все, что нужно знать про смерть в онлайн-играх

Все, что нужно знать про смерть в онлайн-играх: от возвращения к собственному трупу до осознанного самоубийства В онлайн-игре можно пережить невероятные приключения, не подвергая опасности собственную жизнь — все шишки сыплются исключительно на голову вашего героя. Зато уж ему влетает по полной. Персонаж большинства онлайн-игр, который активно осваивал мир, обычно имеет за плечами несколько сотен смертей. Понятно, что смерть должна как-то отразиться на герое, но как именно — зависит исключительно от фантазии разработчиков.


 Иногда наказания необременительны, иногда — фатальны. Сегодня мы разберем основные последствия смерти, начиная с самых безобидных. Ослабление персонажа Под страхом смертной казни Снижение параметров может превратить любого персонажа в дрожащую овечку, которая с трудом переживает схватку с кроликом первого уровня. К счастью, обычно страдать приходится недолго. Во «Властелине Колец Онлайн» характеристики персонажа понемногу вернутся к исходным значениям, в World of Warcraft герой полностью оправится через несколько минут, а в Guild Wars его силы волшебным образом восстановятся после смены локации. Это самый гуманный вид наказания. Потеря опыта Под страхом смертной казни Терять опыт не страшно, но очень обидно, особенно если ваш персонаж уже достиг уровня, на котором набор каждых пяти процентов занимает несколько дней. Иногда разработчики отбирают опыт «в кредит» — как в City of Heroes, где вы после смерти долго будете убивать монстров, не получая награды. Но коварнее всех оказались создатели Lineage 2, которые решили отбирать у неудачников не только опыт, но и полученные ранее уровни. К счастью, игр, в которых персонажа можно «развить» в обратную сторону, не очень много. Бег до трупа Под страхом смертной казни Так называемый «corpse run» — одно из самых популярных наказаний. Бежать после смерти обратно к трупу придется в очень многих онлайн-играх, от World of Warcraft до Star Wars Galaxies. Обычно до мертвого тела должен добраться бесплотный дух персонажа, но есть и исключения. Например, в Everquest вы помчитесь к своему старому мертвому телу в новом, вполне живом. Только это тело будет голым и вооруженным самой дешевой дубинкой, потому что все нажитое барахло осталось на трупе. Пробираться голышом через локацию, кишащую высокоуровневой живностью — сомнительное удовольствие. Одна радость: обворовать вашу мертвую тушку никто не может. Плата за смерть Под страхом смертной казни Заставить игрока платить за свои ошибки золотом — слишком банальный ход, поэтому чаще всего наказание рублем идет в довесок к более серьезным проблемам. В Guild Wars 2, если вашего персонажа убьют четыре раза подряд, у вас заберут немного денег и слегка поломают экипировку. А в World of Warcraft можно просто заплатить прозрачной тетке в капюшоне, чтобы не бежать к трупу. Потеря снаряжения Под страхом смертной казни Если вы привязываетесь к вещам и рыдаете, оставив перчатки в троллейбусе — не играйте в Runescape, EVE Online, Darkfall и Lineage 2. Во всех этих играх после смерти вы можете потерять ценный предмет или всю экипировку сразу (на онлайн-сленге это называется full loot). А к игре под названием Tibia лучше не подходить любителям pvp. Убийца после смерти теряет все, что у него было, включая амулет, который защищает от потери снаряжения. Вероятно, таким образом разработчики пытаются донести до игроков мысль о том, что убивать людей нехорошо. Но pvp из игры не убирают, хитрюги. Потеря всего Под страхом смертной казни А вот и уголок мазохиста: игры, исповедующие принцип permadeath — в них смерть персонажа окончательна и бесповоротна. Как ни странно, их довольно много. Diablo 3 и Shaiya в хардкор-режиме уничтожают персонажа после первой же ошибки. Почти то же самое можно организовать себе в Minecraft: здесь вы потеряете один из миров, в который больше не сможете зайти. А в Darkwind: War on Wheels даже не нужно ошибаться, чтобы потерять персонажа — герои в этой игре со временем стареют и умирают. Отдельное место занимают игры, в которых игрокам самим нужно убивать персонажей. Например, Realm of the Mad God предлагает игроку смерть ради разнообразия — на момент создания аккаунта доступно только четыре базовых класса, а чтобы открыть новые, нужно прокачивать и убивать персонажей. Нечто подобное происходит и в Wizardry Online — в случае смерти у игрока остаются его умения, которые можно передать новому персонажу после перерождения. Фактически, если вы не будете убивать своих героев, то никогда не сможете создать по-настоящему сильного персонажа. Как бы то ни было, реальная жизнь по степени хардкорности оставляет все онлайн-игры далеко позади. В случае смерти игрок теряет персонажа, получает вечный бан аккаунта и блокировку по IP. И даже в техподдержку не напишешь. Так что берегите себя и не качайтесь на высокоуровневых локациях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий